Телефоны доверия: (4852)-30-52-39, 8-906-525-74-87, 8-930-104-58-87, 8-915-967-98-28
(обращаться только по фактам коррупции или противоправных действий)
Интерактивная карта









Обзор обращений граждан

Обзор работы с обращениями граждан в УФМС России по Ярославской области и его структурных подразделениях в 2014 году

Защита конституционных прав и свобод человека и гражданина – важное направление деятельности УФМС России по Ярославской области (далее УФМС). Одной из приоритетных форм этой деятельности является работа с обращениями граждан. Письменные обращения, личный прием дают возможность определить «болевые» точки сегодняшней жизни, увидеть динамику наиболее распространенных нарушений законодательства.

Правовую основу деятельности Управления и его структурных подразделений в организации рассмотрения обращений граждан составляют Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», от 02.05.2006 № 59-ФЗ и приказ ФМС России от 21.03.2014 № 208 «Об организации работы с обращениями граждан и организаций в Федеральной миграционной службы и ее территориальных органах», постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации»

Ответственность за организацию работы с обращениями граждан, качество и своевременность их рассмотрения возлагается на руководство УФМС и начальников структурных подразделений соответственно.

За 2014 год на рассмотрение в УФМС и его структурные подразделения поступило 1458 письменных обращений граждан (АППГ – 745 обращений).

В УФМС  зарегистрировано  764  обращений (АППГ – 452).

Наибольшее количество обращений в 2014 году рассмотрено в следующих отделах УФМС:

2014 г.

2013 г.

по вопросам гражданства, беженцев и вынужденных переселенцев

170

79

обеспечения паспортной и регистрационной работы

89

109

иммиграционного контроля

87

45

оформления виз, разрешений, приглашений, регистрации и содействия интеграции  иностранных граждан

81

100

оформления заграничных паспортов

25

66

Увеличение количества обращений в 2014 году обуславливается возможностью граждан обращаться по своему вопросу одновременно в несколько инстанций.

В 2014 году также увеличилось количество  заявлений граждан, поступивших в адрес УФМС, в которых сообщаются факты нарушений миграционного законодательства иностранными гражданами при осуществлении трудовой деятельности. В соответствии с п. 60 приказа ФМС России от 21.03.2014 № 208 «Об организации работы с обращениями граждан и организаций в Федеральной миграционной службе и ее территориальных органах», по всем обращениям сотрудниками отдела иммиграционного контроля УФМС проводятся проверки соблюдения правил миграционного законодательства, заявителям направляются письменные ответы, в которых сообщаются результаты проведенных проверок.

В 2014 году в УФМС рассмотрено 60 жалоб граждан. Из них о нарушении порядка предоставления государственных услуг - 20, о нарушении порядка исполнения государственных функций – 11, иные жалобы – 29.

 Наибольшее количество жалоб поступило по следующим направлениям деятельности УФМС и его структурных подразделений:

-оформления заграничных паспортов –13;

-оформление виз, разрешений, приглашений и регистрации иностранных граждан – 12;

-неправомерное привлечение граждан к административной ответственности сотрудниками структурных подразделений УФМС – 11;

-обеспечение паспортной и регистрационной работы – 10.

        Основными причинами возникновения жалоб, поступивших на рассмотрение в УФМС  в 2014 году, является недостаточный уровень знаний сотрудниками структурных подразделений УФМС административного законодательства о порядке привлечения лиц к административной ответственности, а также требований нормативных правовых документов, регламентирующих деятельность Федеральной миграционной службы, некорректное поведение сотрудников структурных подразделений УФМС.

Согласно информации о работе с обращениями граждан в структурных подразделениях УФМС в 2014 году зарегистрировано 694 обращений граждан (АППГ- 293).

Количество  письменных обращений граждан в 2014 году увеличилось в следующих структурных подразделениях УФМС: Заволжском районе – 255 (АППГ - 188), Переславском районе – 123 (АППГ - 85), Дзержинском районе – 101 (АППГ - 46), Фрунзенском районе – 77 (АППГ - 31).

Основными вопросами, обратившихся граждан в структурные подразделения УФМС с письменными обращениями являются: предоставление сведений о периодах регистрации, о выдаче дубликатов миграционных карт, о получении справок для проезда в Посольства, по вопросам приобретения гражданства Российской Федерации, о разъяснении порядка регистрации, об отказе в получении паспорта гражданина Российской Федерации по религиозным убеждениям, о проведении проверок соблюдения правил миграционного законодательства РФ иностранными гражданами при осуществлении трудовой деятельности.

В целях недопущения увеличения количества письменных обращений граждан, необходимо при личном обращении гражданина в структурное подразделение УФМС давать подробные разъяснения, консультации и исчерпывающие ответы на поставленные  ими вопросы.

Также, при получении обращений граждан необходимо тщательно всесторонне и объективно рассматривать изложенные в них вопросы, приглашать граждан на прием, давать письменные ответы с подробными разъяснениями. При необходимости выходить к месту проживания граждан с целью предупреждения и разрешения  конфликтных ситуаций.

В 2014 году на личном приеме руководством УФМС принято 63 граждан (АППГ – 80). Основными вопросами, с которыми граждане обращаются на личный прием, являются: вопросы постоянного проживания в Российской Федерации, продления временной регистрации, легализации на территории Российской Федерации, оформления разрешения на временное проживание и вида на жительство, приобретения гражданства РФ, трудоустройство иностранных граждан.

 

Обзор по работе с обращениями граждан

в УФМС России по Ярославской области

и его структурных подразделениях в 2013 году

 

Работа с обращениями граждан – отдельное направление деятельности УФМС России по Ярославской области, признанное обеспечить соблюдение, охрану, защиту, а в необходимых случаях восстановление нарушенных, конституционных прав и законных интересов граждан.

За 2013 год на рассмотрение в УФМС и его структурные подразделения поступило 745 письменных обращений граждан.

 Работа с обращениями граждан в УФМС и его структурных подразделениях осуществляется в соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации», Федеральным Законом от 02.05.2006 № 59 – ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Ответственность за организацию работы с обращениями граждан, качество и своевременность их рассмотрения возлагается на руководство УФМС и начальников структурных подразделений соответственно

 

Наибольшее количество обращений в 2013 году рассмотрено в следующих отделах УФМС:

 

 

2013 г.

обеспечения паспортной и регистрационной работы

109

оформления виз, разрешений, приглашений, регистрации и содействия интеграции  иностранных граждан

100

по вопросам гражданства, беженцев и вынужденных переселенцев

79

оформления заграничных паспортов

66

иммиграционного контроля

45

 

 Обращения граждан поступают и на официальный сайт УФМС. В 2013 году на сайт УФМС поступило 2089 обращений (АППГ - 1082). Большинство вопросов, возникающих у граждан, касаются оформления заграничных паспортов, документирования паспортом Российской Федерации, приобретения гражданства Российской Федерации, соблюдения миграционного законодательства в Российской Федерации иностранными гражданами.

Согласно отчетам о работе с обращениями граждан (1-ОГ), в структурных подразделениях УФМС в 2013 году зарегистрировано 293 обращение граждан (АППГ- 181).

Наибольшее количество обращений граждан рассмотрено в ОУФМС России по Ярославской области в следующих районах:

 

Переславском

85

Дзержинский

36

Фрунзенском

24

Угличском

21

Рыбинском

19


 

Основными вопросами, обратившихся граждан в структурные подразделения УФМС с письменными обращениями являются: предоставление сведений о периодах регистрации, о выдаче дубликатов миграционных карт, о получении справок для проезда в Посольства, по вопросам приобретения гражданства Российской Федерации, о разъяснении порядка регистрации, об отказе в получении паспорта гражданина Российской Федерации по религиозным убеждениям

 В 2013 году на личном приеме руководством УФМС принято 80 граждан Основными вопросами, с которыми граждане обращаются на личный прием, являются: вопросы постоянного проживания в Российской Федерации, продления временной регистрации, легализации на территории Российской Федерации, оформления разрешения на временное проживание и вида на жительство, приобретения гражданства РФ, трудоустройство иностранных граждан


Для граждан РФ

оценка

Оформление паспорта РФ

Регистрационный учёт

Оформление загранпаспорта

Для иностранных граждан

оценка

Трудовая миграция

Гражданство, беженцы, вынужденные переселенцы

РВП приглашения